Екатерина Крюкова о премьерной постановке «Бесприданницы»

19 апреля 2023
В чём состоит ваша основная задача? Что бы вам хотелось донести зрителю как художник-постановщик?
Я хотела показать, что внутренний мир Ларисы нежный, светлый, сотканный из очень тонкой материи, наполненный грезами и мечтами, был разрушен человеческими пороками, похотью, алчностью. Поэтому в основе декорации лежит лестница, на возвышении которой стоит дерево, как символ не сбывшихся надежд, желаний и в итоге утраченной жизни.

Из каких этапов состоит ваша работа?
Первый этап — читка с режиссером, рождение замысла. Второй этап — обсуждение с режиссером формы сценографии и характера костюмов. Третий этап — создание художественных эскизов, костюмов и декораций, технических чертежей, детальная проработка костюмов. Четвертый этап — воплощение в жизнь.

Какой этап работы для вас сложнее? С какими трудностями вы столкнулись в подготовке к премьере «Бесприданницы»?
Каждый этап в работе по своему сложен, но, наверное, самый сложный — это подбор тканей к костюмам, так как мои костюмы состоят из большого количества деталей. Собрать костюм персонажа по нарисованному эскизу равносильно процессу рождения. Не могу сказать, что при постановке спектакля «Бесприданница» я столкнулась с большими трудностями, так как в этом театре специалисты в цехах работают со стопроцентной отдачей, и мы сразу нашли общий язык. Они вдохновились моими эскизами, я вдохновилась их любовью к своему делу(профессии) и желанием воплотить мои идеи в жизнь.

Мы — настоящая команда. Это бесценно!

Для вас важна каждая пуговка, каждая мельчайшая деталь. Почему? Скрупулезность и тщательность у вас только в работе, или в жизни тоже?
Я уверена, что каждый момент в моей работе: создание ли это эскиза, воплощение ли его в жизнь — состоит из деталей. Для меня любая деталь в костюме или декорации принципиально важна. Как раз в совокупности этих деталей и рождается истина. Моя профессия — неотъемлемая часть моей жизни. Все то, что зритель видит на сцене — это часть моей сущности, поэтому — да, в жизни для меня так же важна каждая деталь.

Как складывается работа с режиссером? Возникали ли у вас споры?
Понимание с режиссером достигается путем сложных и долгих обсуждений. Для меня это один из самых интересных этапов в постановке. Без споров, конечно, не обходится, но мы стараемся прислушиваться к друг другу. За долгие годы работы мы научились слышать друг друга, чувствовать и понимать.

Что вас наполняет и вдохновляет на создание костюмов/декораций? Чем вы вдохновлялись, создавая костюмы к «Бесприданнице»?
В первую очередь меня вдохновляют идеи и замысел режиссера. Это основа, которую закладывает режиссер в художника при читках и обсуждениях, равносильна заложению фундамента дома. Потом все рождается само собой. Ты начинаешь слышать музыку, подобранную режиссером, изучать эпоху, углубляться в историю костюма, и в воображении начинают прорисовываться образы. Это волшебное и удивительное чувство.

Расскажите о забавном, смешном или любом моменте, запомнившимся вам во время работы.
Я могу рассказать о любимом моменте. Это момент первой примерки костюма артистом. Ты видишь, как меняется человек, как он перевоплощается в своего героя. Появление декораций на сцене — оживление картины художника на твоих глазах. Удивительно! Это сумасшедшие эмоции, которые испытывает каждый причастный к спектаклю.

Что бы вы пожелали нашим зрителям?
Я хочу пожелать зрителям театра отключить свои гаджеты и погрузиться в невероятный мир грез, мечтаний, переживаний и прожить все события, происходящие на сцене, вместе с героями спектакля, дать волю эмоциям и чувствам.

Русский 
Мокшанский 
Эрзянский